Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо

инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо
Аргонодуговая сварка применяется при сварке и наплавке алюминия и коррозийно-стойкой стали. При обнаружении в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов колесных пар с неравномерным прокатом более 2 мм, а у колесных пар с редуктором от торца шейки оси более 1 мм такие колесные пары надо выкатывать для обточки и полного освидетельствования. Создавая потребительскую телефонную службу, можно преследовать сразу несколько целей. Каждая вагонная ось с резьбовой частью, восстановленной наплавкой, регистрируется в журнале формы ВУ-53, хранящемся в колесном цехе.


При этом запрещено устанавливать наплавленные колесные пары на рельсы. Это единственная возможность диагностирования этой зоны оси простым и достаточно надежным методом. Остановка движения суппорта с накатными роликами в процессе накатывания не допускается. Резьба, нарезанная на оси, должна быть принята после контроля наружного диаметра рычажной скобой и проверки ее проходным и непроходным резьбовыми калибрами. Новые цельнокатаные колеса необходимо также подбирать по диаметрам кругов катания. Перед наплавкой с вагонных осей должны быть сняты внутренние кольца подшипников, а шейки осей — защищены от возможного попадания брызг металла из сварочной дуги.

Рекламации на такие колеса в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейма завода-изготовителя. Партию осей принимают, если усилие среза резьбы каждого испытанного соединения не менее 90 тс. Операция накатывания позволяет повысить усталостную прочность оси, снизить шероховатость и повысить твердость поверхности. Поверхность, подлежащая упрочнению накатыванием, должна быть обточена и иметь чистоту не менее пятого класса.

Похожие записи: